Украшение исходного кода программы

Допустим, вы написали очень крутую (для вашего на текущий момент опыта) программу и хотите показать её другу. Может быть, работа её удовлетворительна, но внешний вид исходного кода портит впечатление. Что же нужно сделать, чтобы он (код) выглядел аккуратно?

Приведём пример простой, но неаккуратно написанной программы:

var
i:integer;
begin
write('Введите I: ');
readln(i);
i:=i+1;
writeln('I+1=',i);
end.

Невзрачно, правда? Но это поправимо. Очень легко упростить чтение кода, пока его объём не очень большой.

Шаг 1. Всё, что находится между какими-либо рамками, нужно сдвинуть вправо.

var
  i:integer;
begin
  write('Введите I: ');
  readln(i);
  i:=i+1;
  writeln('I+1=',i);
end.

Шаг 2. Названия процедур, типов и переменных нужно изменить так, чтобы они и их составляющие (WriteLn=Write+Ln) начинались с прописной буквы. Слова вроде var, begin и end. менять не обязательно.

var
  I:Integer;
begin
  Write('Введите I: ');
  ReadLn(I);
  I:=I+1;
  WriteLn('I+1=',i);
end.

Шаг 3. Между операциями (+, -, *, /) и операндами (числа, переменные и т. п.), а так же после двоеточий и запятых при объявлении желательно ставить пробел.

var
  I: Integer;
begin
  Write('Введите I: ');
  ReadLn(I);
  I:=I + 1;
  WriteLn('I+1=',i);
end.

Шаг 4. На первой строке объявите название программы.

program Pribavlenie;
var
  I: Integer;
begin
  Write('Введите I: ');
  ReadLn(I);
  I:=I + 1;
  WriteLn('I+1=',i);
end.

Шаг 5. сопровождайте текст программы комментариями, объясняющими принцип её работы. Комментарии заключаются в фигурные { } или в такие (* *) скобки.

program Pribavlenie; {Программа "Прибавление"}
var
  I: Integer; {Целочисленная переменная I}
begin
  Write('Введите I: '); {Приглашение к вводу}
  ReadLn(I); {Ввод значения пользователем}
  I:=I + 1; {Процесс прибавления}
  WriteLn('I+1=',i); {Вывод результата}
end. {Всё}

Кстати, все последующие примечания будут записаны как комментарии.

Для нормального и приличного вида программы необязательно следовать всем вышеописанным шагам; в принципе, достаточно 1-го, 2-го и 4-го.

Ну вот, собственно, и всё. Далее перейдём к понятию, очень важному в каждой серьёзной программе, - условия.

Оглавление
Hosted by uCoz